• 8 (800) 333-08-41

    Бесплатный звонок по России

  • +7 (4912) 77-90-00

    Телефон

Освещение торговых центров и помещений.

Психологи давно установили, что окружающая обстановка оказывает огромное влияние на человеческое восприятие. Эти знания используются при оформлении торговых помещений, витрин, а также атриумов торгово-развлекательных центров.
Оформление торгового центра предполагает наличие внутренней отделки, а также качественного светотехнического оборудования. Именно последнее имеет решающее значение.
В первую очередь дизайнеры-оформители разрабатывают проект, который позволит разместить осветительные приборы таким образом, чтобы они не только обеспечивали комфортный для посетителей уровень освещения, но и являлись неотъемлемыми элементами интерьера. Так, во многих торговых центрах именно источники света становятся центром внимания (в частности, аллеи из светильников, имитирующих уличные фонари, светящиеся потолки и прочее).
Торговый центр состоит из нескольких зон, освещение каждой из них должно соответствовать ее назначению. При этом важно следить за тем, чтобы выбранные источники света позволяли арендаторам акцентировать внимание покупателей на своих витринах (при ярком освещении торговой галереи сделать это крайне сложно).
Атмосфера в атриуме должна быть безопасной и комфортной, поэтому освещение не должно быть слишком ярким. При выборе цветовой температуры следует учитывать климатические особенности региона. Например, для северных широт более предпочтителен свет с теплой цветовой температурой. Для этой цели подходят встраиваемые металогалогенные светильники, среди преимуществ которых можно отметить:
продолжительный срок службы (как правило, указанные светильники служат вдвое дольше привычных ламп накаливания);
индекс цветопередачи приближен к естественному;
экономичность (при невысоком потреблении электричества лампы отличаются высокой светоотдачей).
Однако не лишены они и недостатков. Во-первых, на «разогрев» лампы требуется определенное количество времени. Во-вторых, рассматриваемые светильники имеют высокую себестоимость.
Для высоких потолков (более 4, 5 метров) рассмотренная схема освещения не подойдет, поэтому дизайнеры при оформлении соответствующих залов используют подвесные металогалогенные светильники. Общественные места повышенной проходимости (коридоры, выходы, эскалаторы и прочее) нуждаются в дополнительных источниках света.
Как правило, для создания неповторимого и запоминающегося дизайна внутреннего освещения торгового центра используется комбинированное освещение (сочетание рассеянного и направленного света), добиться которого можно только посредством сочетания различных источников света.

Яндекс.Метрика
Google+